Израиль занял первое место по транспортным пробкам

07.08.2018

Самые перегруженные дороги и связанные с этим проблемы из стран, входящих в OECD, у Израиля. Такой вывод сделали ряд международных организаций, которые постоянно отслеживают состояние израильской экономики.

Официальная статистика

Так, если верить недавно опубликованному двухгодичного отчету, в Израиле числится 2800 автомобилей на 1 километр. Для сравнения: в Испании, которая занимает второе место по пробкам, этот показатель составляет 1300 автомобиля на 1 километр. Все имевшие место попытки государства пересадить граждан с частных авто на общественный транспорт потерпели крах. Хотя, часть израильтян готова отказаться от поездки на автомобиле в пользу поезда, но категорически не готова применять его на автобус или маршрутку. Вот почему все попытки чиновников сосредоточены на продвижении железной дороги: открываются новые ветки, идёт строительство, растёт частота использования поездов. Однако, этого недостаточно, ведь предложение не может идти в ногу с ростом спроса, поэтому скоро интенсивный рост прекратится.

Почему государству не удается пересадить израильтян на общественный транспорт

Ошибками государства стали неудачное планирование и неспособность реализации проектов, желание сэкономить средства и постоянное вмешательство в управление проектами правоохранительных и регулирующих органов. Самым показательным примером является проект скоростной железной дороги в Иерусалим, утвержденный и курируемый министром транспорта Исраилем Кацем. Эта ветка должна стать первой электрифицированной железнодорожной линией в стране. Но в данный момент работа по строительству ведётся истеричными темпами, дабы не выбиться из установленного графика. А всё потому, что строительство страдает от всех перечисленных проблем одновременно. Естественно, электрификация остальных веток даже не начиналась, а это значит, что закупленные 330 вагонов, предназначенные для работы на электрифицированных линиях, ещё долго будут пылиться в депо, и поезда израильских железных дорог станут, как и раньше, использовать дизельное оборудование.

Проблемы израильской железной дороги

Проблемы электрификации отражаются на нехватке вагонов и локомотивов. По статистике, на начало 2018 железная дорога нуждалась 80 новых вагонов. Закупить их смогут только к 2020 г. Но самой серьезной проблемой является пропускная способность участка вдоль шоссе Аялон. Учитывая, что по трем существующим там путям проходит 80 % поездов, эти ветки уже достигли предела своей пропускной способности. Недавно комиссия по планированию одобрила план строительства четвёртого пути железной дороги в этом районе, но всем здравомыслящим чиновникам ясно, что нужно пятая и шестая ветки. Вот и получается, что из-за некомпетентной планировки существует пробка на самом загруженном участке израильской железной дороги, которая ещё несколько лет не даст поднять уровень местного сервиса.